Отстающий в учении школьник — не ущербная личность, не человек с патологическими отклонениями. Чаще всего он — результат слабости педагогических влияний и школы, и семьи в области освоения знаний, способов познавательной деятельности, недостатков в формировании его мотивационной сферы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ: НЕ ТОЛЬКО ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ, НО И РАЗВИТИЕ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
КАК РАБОТАТЬ НА УРОКЕ?
- ОПРОС СЛАБЫХ СОЧЕТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ДРУГИХ УЧАЩИХСЯ,ДАВАТЬ ИМ НА ПОДГОТОВКУ И ОБДУМЫВАНИЯ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ПРИ ОТВЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ И ДР.
- ДОМАШНЮЮ РАБОТУ ДАВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПРОВЕРКОЙ.
- ОРГАНИЗОВЫВАТЬ РАБОТУ В ГРУППАХ ИЛИ С КОНСУЛЬТАНТАМИ (БОЛЕЕ СИЛЬНЫМИ УЧАЩИМИСЯ)
- Педагогическая профилактика: поиски оптимальных педагогических систем, применение активных форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного обучения и др.
- Педагогическая диагностика: систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов, проведение педагогических консилиумов по проблемам одного ребенка.
- Педагогическая терапия- меры по устранению отставаний в учебе (доп.занятия)
- Воспитательное воздействие - работа с учеником и его семьей
- Допускается временное снижение ьребований к неуспевающим, что позволит им постепенно наверстать упущенное.
- Необходимо нейтрализовать "-" действующие обстоятельства и усилить "+" моменты.