В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история.
Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамье. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.
Онлайн уроки финансовой грамотности
Обучающиеся МБОУ СОШ № 37 приняли участие в осенней сессии онлайн-проекта Банка России по финансовому просвещению, которая проходила с 18 сентября по 15 декабря.
Курс был рассчитан на учеников 9–11 классов, но в открытых уроках участвовали и более юные школьники.
Эксперты рассказали им о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделили правилам
безопасности на финансовом рынке и оценке финансовых рисков.
В ходе уроков школьники в онлайн-режиме общались с ведущими экспертами в области финансов — представителями банков, страховых компаний, профучастников рынка ценных бумаг, вузов и госорганов.
Полезные ссылки по финансовой грамотности
- https://fmc.hse.ru/ «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»
http://хочумогузнаю.рф/ Материалы сайта содержат информацию о правах потребителей финансовых услуг, законодательную базу, интерактивные материалы для самостоятельного изучения правил пользования такими услугами. - http://финграмотностьвшколе.рф/ Портал для педагогов общеобразовательных учреждений реализующих программы по финансовой грамотности
- Информационный портал Банки.ру — крупнейший банковский сайт России. Повышению финансовой грамотности населения полностью посвящен раздел «Банковский словарь», в котором разъясняются финансовые и экономические понятия и термины, даются практические рекомендации потребителям финансовых услуг.
- «Экспертная группа по финансовому просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам России».
- «Финграмота.com» – официальный сайт Союза заемщиков и вкладчиков России.
- «Финансовая грамота» — совместный проект по повышению финансовой грамотности Российской экономической школы (РЭШ) и Фонда Citi.
- Сайт «История денег»
- Cайт «Основы экономики»
- Cайт экономики для школьника
- Cайт спецпроекта Российской экономической школы по личным финансам
- В рамках работы по повышению финансовой грамотности населения на информационно-просветительском портале «Финансовая культура» (https://fincult.info/) размещены материалы по повышению финансовой грамотности для людей с инвалидностью:
- с переводом на русский жестовый язык;
- аудиолекции по финансовой грамотности для слепых и слабовидящих людей.