Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП_ВУД_7-8 Информационная безопасность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 37 г. Новошахтинска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 7-8 КЛАССАХ

________________________________тематическая___________________________________
(тип программы: комплексная/тематическая)

_Информационная безопасность
(наименование)

__________________________общеинтеллектуальное_____________________________
Направление развития личности школьника
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное и т.д.)

_______________________

_12-14 лет_______________________________
(возраст обучающихся)

Учитель: Путря Л.П.
2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных
документов:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 73-

ФЗ
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность".
3. Учебного плана МБОУ СОШ № 37 г. Новошахтинска. на 2024-2025 учебный год.
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 37
города Новошахтинска на 2024-2025 учебный год
5. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). С изменениями
и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Социальные сети" (по
информатике относится к общеинтеллектуальному направлению и составлена на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
основным подходам к развитию и формированию универсальных учебных
действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются
возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Одной из наиболее значимых и устойчивых тенденций развития мирового
образовательного процесса является применение мультимедиа технологий в
обучении.
Поиск и передача информации посредством Интернета; ее систематизация и
обработка с помощью компьютерных программ – этим сегодня никого не
удивишь.
Интернет прочно входит в нашу жизнь, становится неотъемлемой её частью,
предоставляя широкие возможности для осуществления коммуникаций между
учителями, учениками, родителями. Важная роль Интернет-технологий в
образовании состоит в том, что они не только выполняют функции
инструментария, используемого для решения отдельных задач, но и придают
качественно новые возможности обучению, способствуют созданию новых форм
образования.
Одно из перспективных направлений развития – облачные технологии, доступ
к которым есть сегодня практически с любого цифрового устройства. Компьютер,
планшет, телефон и другие мобильные «гаджеты» являются неотъемлемой частью
жизни сегодняшних детей. Совместное использование их и облачных технологий
в образовании открывает дополнительные возможности для взаимодействия

учащихся и учителей. Их внедрение подготовит школьника к жизни в
современном информационном обществе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Программа внеурочной деятельности «Информатика в облаках» направлена на
достижение следующей цели:
создание условий для повышения уровня ИКТ компетентности учащихся
через освоение облачных технологий Google.
В ходе ее достижения решаются задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «облачные технологии».
2. Сформировать представление о возможности использования облачных
технологий Google в учебной и внеурочной деятельности.
3. Познакомить с облачными сервисами Google.
4. Научить пользоваться и использовать в своей деятельности следующие
сервисы:

Gmail - электронная почта;

GoogleDrive – сервис облачного хранения данных;
 GoogleDocs – сервис для создания текстовых документов,
электронных таблиц, презентаций, анкет или тестов;

Google Календарь – сервис планирования текущих дел;

GoogleMaps – сервис карт и создания маршрутов;

Blogger – сервис для ведения блогов;

Picasa – хостинг (хранилище) фотографий.
Описание места курса
Рабочая программа разработана для организации внеурочной деятельности
учащихся 8 классов. На изучение курса отведено 2 часа в неделю. Общее
количество часов 65 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты освоения курса:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты освоения курса:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и
другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его
в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты курса:

создавать аккаунт в Google;

создавать собственные слайды в общей коллективной
презентации с использованием сервиса Google;

размещать графику и текст на подготовленном шаблоне
коллективной презентации, редактировать их; компоновать слайды в
Google-презентации

работать с совместными электронными документами;

использовать технологии сервисов Документы Google и Google
Диск

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Давать определения тем или иным понятиям.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Введение в основные облачные сервисы. (1 часов).
Современные тенденции развития интернет технологий. Облачные
технологии, их виды и возможности.
Раздел 2. Работа в облачных технологиях Google (24 часа).
Возможности облачных сервисов Google. Создание аккаунта в Google.
Настройка и создание контактов. Настройка чата, подключение видеосвязи.
Настройка календаря Google. Управление коллективом с помощью календаря
Google.Работа с текстовыми документами в Google, совместная работа. Работа с
фотографиями в Google. Работа с электронными таблицами в Google, совместная
работа. Работа с презентациями в Google, совместная работа. Работа с видео в
Google.

Раздел 3. Проектная работа (10 часов)
Работа с сервисом GoogleMaps, разработка блога на сервисе Blogger,
представление собственного блога.
Форма организации занятий:

лекция;

практикум по освоению сервисов Google;

самостоятельная работа c сервисами Google;

консультация;

презентация результатов работы с сервисами Google.
Виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность:
 анализировать пользовательский интерфейс используемого программного
средства;
 определять условия и возможности применения программного средства для
решения типовых задач;
 выявлять общее и отличия в разных программных продуктах,
предназначенных для решения одного класса задач.
 анализировать и сопоставлять различные источники информации,
оценивать достоверность найденной информации;
Практическая деятельность:
 выполнять коллективное создание документа;
 создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
 осуществлять взаимодействие посредством электронной почты,
 проводить поиск информации в сети

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата

№
темы
1

2
3
3
4

5

6

Тема

Содержание
самостоятельной работы

Знакомство с облачными технологиям и
сервисами Google
Создание аккаунта Google, настройка
Создание адресной книги..
почтовой службе Google – Gmail
Работа с сервисом облачного хранения Загрузка на Диск Google
данных - Диск Google
текстовых, файлов, файлов
презентаций.
Создание текстовых документов, ЭТ,
презентаций (GoogleDocs).
Создание
анкет,
тестов
с
использованием сервиса GoogleDocs
Создание
текстового
документа
совместного доступа.
Разработка текстового докуЭкcпорт доумента в формат Microsoft
мента с настройкой совместOffice
ного доступа для редактирования и настройкой – общедоступно для просмотра
пользователей
Создание презентации с настройкой
общего доступа.

Экcпорт
презентации
в
формат
Microsoft Office
Создание
3
ЭТ с настройкой общего
доступа.

Экcпорт ЭТ в формат Microsoft Office

1
2
2

2
3
2

4
Разработка учебной презентации с настройкой – общедоступно для просмотра
пользователей

7

Кол-во
часов

2

3

Разработка электронного
журнала с настройкой общедоступно для
просмотра пользователей

3

8

Создание формы для проведения теста,
анкетирования.

4

Создание теста с разными
типами заданий и
настройкой совместного
доступа

2

Настройки общего доступа

9

10

11

Создание рисунков для совместного
редактирования
Редактирование рисунков в облачном
хранилище

Создание
Google
календарь
планирования текущих дел

6
Разработка документа с
настройкой совместного
доступа для дальнейшего
редактирования

для

4
Создание календаря с
оповещением на
электронную почту

Создание коллекции фотографий на
сервисе Picasa
Создание слайд-шоу из
фотографий на сервисе
Picasa с настройкой общего
доступа
Разработка маршрута в GoogleMaps

3

12

13

3

Создание учебного
маршрута в GoogleMaps
Разработка собственного
сервисе Blogger

блога

Работа с шаблоном и дизайном блога.

на

3

Выбор нового шаблона
блога. Работа с сообщениями и комментариями.

2

14

Обзор гаджетов, добавляемых в блог на
Добавление в блог гадсервисе Blogger
жетов. Работа над структурой и дизайном блога.

3

15

16

17

Добавление страниц в блог на сервисе
Работа с дополнительными
Blogger.
страницами блога. Работа
над структурой и дизайном
блога.

4

Представление собственного блога,
наполненного ресурсами, созданными с
использованием сервисов Google

5

Итого

-

63


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».