Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа Русский язык 10-11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Управление образования Администрации города Новошахтинска
МБОУ СОШ №37

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1115020)
учебного предмета «Русский язык. Углубленный уровень»
для обучающихся 10-11 классов

г. Новошахтинск 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП
ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана,
а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в
каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России,
национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык
является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической,
культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность
социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей
участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного
умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её,
размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России,
национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык
является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической,
культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность
социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности,

является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других
народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного
умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её,
размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России,
национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык
является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической,
культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность
социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других
народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного
умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её,
размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни 102 часа (11 класс) 3 часа в неделю

Учебно тематический план

№
п/
п

Наименование дидактической
единицы (раздел и тема)

Колво
часов

Контрольные работы

тест

слова
рный
дикта
нт

диктант

Развитие речи

сочине
ние

изложен
ие

1.

Повторение и обобщение изученного
материала 10 класса.

12

2.

Синтаксис и пунктуация.

75

4

4

4

5

3.

Стилистика.

10

-

-

-

-

-

4.

Культура речи.

1

-

-

-

-

-

5.

Из истории русского языкознания.

1

-

-

-

-

-

6

Повторение
и
систематизация 3
изученного материала.

-

-

-

-

-

7.

ИТОГО

4

4

5

5

-

102

1

Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

Дата
план

Примечание
факт

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 10 КЛАССА (12 ч + 2 ч)

1.

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1.09

1.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

2.

Лексика. Синонимы. Антонимы.

5.09

5.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

3.

Омонимы. Паронимы.

7.09

7.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

4.

Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.

8.09

8.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

5.

Словообразование.

12.09

12.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

6.

Р.Р. 1 Текст и его основные признаки.

14.09

14.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

7.

Орфограммы в приставках разных частей речи.

15.09

15.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

8.

Орфограммы в корне разных частей речи.

19.09

19.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

9.

Орфограммы в суффиксах разных частей речи.

21.09

21.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

10.

Орфограммы в окончаниях разных частей речи.

22.09

22.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

11.

Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных 26.09
частей речи.

26.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

12.

Р.Р. 2 Текст. Типы речи. Повествование.

28.09

28.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

13.

Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных 29.09
частей речи.

29.09

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

14.

Вводный контроль. Контрольный диктант № 1 по теме 3.10
«Повторение и обобщение изученного материала 10 класса».

3.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

5.10

5.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (62 ч + 13 ч)
15.

Основные принципы русской пунктуации.

Словосочетание
16.

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

6.10

6.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

17.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 1

10.10

10.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

18.

Р.Р. 3 Текст. Типы речи. Описание.

12.10

12.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

Предложение
19.

Понятие о предложении. Классификация предложений.

13.10

13.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

20.

Виды предложенй по цели высказывания. Виды предложений 17.10
по эмоциональной окраске.

17.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

21.

Предложения утвердительные и отрицательные.

19.10

19.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

22.

Р.Р. 4 Текст. Типы речи. Рассуждение.

20.10

20.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

23.

Р.Р. 5 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. 24.10
(Задание 27 ЕГЭ)

24.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

26.10

26.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

словарный 27.10

27.10

Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru

Виды предложений по структуре
24.

Двусоставные и односоставные предложения.

25.

Односоставные
диктант № 1.

26.

Односоставные предложения.

27.

Тире между подлежащим и сказуемым.

28.

Контрольное тестирование № 1 по теме «Предложение».

29.

Распространённые и нераспространённые предложения.

предложения.

Контрольный

30.

Полные и неполные предложения.

31.

Тире в неполном предложении.
Интонационное тире.

32.

Р.Р. 6 Особенности научного стиля.

33.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 2

34.

Простое осложнённое предложение.
Предложения с
однородными членами. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами.

35.

Предложения с однородными членами. Знаки препина-ния в
предложениях с однородными членами.

36.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

37.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

38.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых
неповторяющимися союзами.

39.

Р.Р. 7 Особенности официально-делового стиля.

40.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых
повторяющимися и парными союзами.

41.

Обобщающие слова при однородных членах. Контрольный
словарный диктант № 2.

Соединительное тире.

42.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 3

43.

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое осложнённое
предложение».

44.

Р.Р. 8 Особенности публицистического стиля.

45.

Контрольное тестирование № 2 по темам «Словосочетание.
Предложение».

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
46.

Обособленные и необособленные определения.

47.

Обособленные приложения.

48.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 4

49.

Обособленные обстоятельства.

50.

Р.Р. 9 Язык художественной литературы как разновиднось
русского языка. Изобразительно-выразительные средства.

51.

Обособленные обстоятельства.

52.

Обособленные дополнения.

53.

Р.Р. 10 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
(Задание 27 ЕГЭ)

54.

Обособленные дополнения.

55.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены

предложения.
56.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

57.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 5

58.

Р.Р. 11 Особенности разговорного стиля.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением
59.

Знаки препинания при обращениях.

60.

Вводные слова и вставные конструкции.

61.

Междометия. Утвердительные,
тельно-восклицательные слова.

62.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 6

63.

Р.Р. 12 Стилистический анализ текста. Анализ текстов разных
стилей и жанров. Практикум.

отрицательные,

вопроси-

Сложное предложение
64.

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в
сложносочинённом предложении

65.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 7

66.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

67.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 8

68.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
одним придаточным.

69.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
одним
придаточным.
Синтаксический
разбор
сложноподчинённого предложения с одним придаточным.

70.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
несколькими
придаточными.
Синтаксический
разбор
сложноподчинённого
предложения
с
несколькими
придаточными.

71.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 9

72.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
несколькими придаточными. Контрольный словарный
диктант № 3.

73.

Контрольное тестирование
предложение».

74.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 10

75.

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложноподчиненное
предложение».

76.

Р.Р. 13 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
(Задание 27 ЕГЭ)

77.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

78.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

№ 3 по теме «Сложное

Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предло-жении.
79.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

80.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире
в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор
бессоюзного сложного предло-жения.

81.

Сложное предложение с разными видами союзной и
бессоюзной связи.

82.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 11

83.

Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзное сложное
предложение».

84.

Период. Знаки препинания в периоде.

85.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 12

86.

Сложное синтаксическое
словарный диктант № 4.

87.

Р.Р. 14 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
(Задание 27 ЕГЭ)

целое

и

абзац.

Контрольный

Предложения с чужой речью
88.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при чужой
речи.

89.

Знаки препинания при диалоге.

90.

Знаки препинания при цитатах.

91.

Контрольный диктант № 5 по теме «Предложения с чужой
речью».

92.

Готовимся к ЕГЭ. Тест № 14

93.

Контрольное тестирование № 4 по теме «Повторение
изученного в 11 классе».

94.

Р.Р. 15 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту
(Задание 27 ЕГЭ)
Употребление знаков препинания

95.

Сочетание знаков препинания.

96.

Факультативные знаки препинания.

97.

Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

98.

Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (1 ч)

99.

Из истории русского языкознания.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 3 ч)

100.

Повторение и систематизация изученного материала.

101.
102.
Итого за год

к.р. 5

___час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».