МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Управление образования Администрации города Новошахтинска
МБОУ СОШ №37
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1115020)
учебного предмета «Русский язык. Углубленный уровень»
для обучающихся 10-11 классов
г. Новошахтинск 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП
ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана,
а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в
каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России,
национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык
является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической,
культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность
социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей
участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного
умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её,
размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России,
национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык
является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической,
культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность
социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других
народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного
умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её,
размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России,
национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык
является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической,
культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность
социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других
народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного
умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её,
размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни 102 часа (11 класс) 3 часа в неделю
Учебно тематический план
№
п/
п
Наименование дидактической
единицы (раздел и тема)
Колво
часов
Контрольные работы
тест
слова
рный
дикта
нт
диктант
Развитие речи
сочине
ние
изложен
ие
1.
Повторение и обобщение изученного
материала 10 класса.
12
2.
Синтаксис и пунктуация.
75
4
4
4
5
3.
Стилистика.
10
-
-
-
-
-
4.
Культура речи.
1
-
-
-
-
-
5.
Из истории русского языкознания.
1
-
-
-
-
-
6
Повторение
и
систематизация 3
изученного материала.
-
-
-
-
-
7.
ИТОГО
4
4
5
5
-
102
1
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Дата
план
Примечание
факт
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 10 КЛАССА (12 ч + 2 ч)
1.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.
1.09
1.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
2.
Лексика. Синонимы. Антонимы.
5.09
5.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
3.
Омонимы. Паронимы.
7.09
7.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
4.
Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.
8.09
8.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
5.
Словообразование.
12.09
12.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
6.
Р.Р. 1 Текст и его основные признаки.
14.09
14.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
7.
Орфограммы в приставках разных частей речи.
15.09
15.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
8.
Орфограммы в корне разных частей речи.
19.09
19.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
9.
Орфограммы в суффиксах разных частей речи.
21.09
21.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
10.
Орфограммы в окончаниях разных частей речи.
22.09
22.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
11.
Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных 26.09
частей речи.
26.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
12.
Р.Р. 2 Текст. Типы речи. Повествование.
28.09
28.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
13.
Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных 29.09
частей речи.
29.09
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
14.
Вводный контроль. Контрольный диктант № 1 по теме 3.10
«Повторение и обобщение изученного материала 10 класса».
3.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
5.10
5.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (62 ч + 13 ч)
15.
Основные принципы русской пунктуации.
Словосочетание
16.
Словосочетание. Виды синтаксической связи.
6.10
6.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
17.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 1
10.10
10.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
18.
Р.Р. 3 Текст. Типы речи. Описание.
12.10
12.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
Предложение
19.
Понятие о предложении. Классификация предложений.
13.10
13.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
20.
Виды предложенй по цели высказывания. Виды предложений 17.10
по эмоциональной окраске.
17.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
21.
Предложения утвердительные и отрицательные.
19.10
19.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
22.
Р.Р. 4 Текст. Типы речи. Рассуждение.
20.10
20.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
23.
Р.Р. 5 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. 24.10
(Задание 27 ЕГЭ)
24.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
26.10
26.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
словарный 27.10
27.10
Библиотека ЦОК https://resh
.edu .ru
Виды предложений по структуре
24.
Двусоставные и односоставные предложения.
25.
Односоставные
диктант № 1.
26.
Односоставные предложения.
27.
Тире между подлежащим и сказуемым.
28.
Контрольное тестирование № 1 по теме «Предложение».
29.
Распространённые и нераспространённые предложения.
предложения.
Контрольный
30.
Полные и неполные предложения.
31.
Тире в неполном предложении.
Интонационное тире.
32.
Р.Р. 6 Особенности научного стиля.
33.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 2
34.
Простое осложнённое предложение.
Предложения с
однородными членами. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами.
35.
Предложения с однородными членами. Знаки препина-ния в
предложениях с однородными членами.
36.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
37.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
38.
Знаки препинания при однородных членах, соединённых
неповторяющимися союзами.
39.
Р.Р. 7 Особенности официально-делового стиля.
40.
Знаки препинания при однородных членах, соединённых
повторяющимися и парными союзами.
41.
Обобщающие слова при однородных членах. Контрольный
словарный диктант № 2.
Соединительное тире.
42.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 3
43.
Контрольный диктант № 2 по теме «Простое осложнённое
предложение».
44.
Р.Р. 8 Особенности публицистического стиля.
45.
Контрольное тестирование № 2 по темам «Словосочетание.
Предложение».
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
46.
Обособленные и необособленные определения.
47.
Обособленные приложения.
48.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 4
49.
Обособленные обстоятельства.
50.
Р.Р. 9 Язык художественной литературы как разновиднось
русского языка. Изобразительно-выразительные средства.
51.
Обособленные обстоятельства.
52.
Обособленные дополнения.
53.
Р.Р. 10 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
(Задание 27 ЕГЭ)
54.
Обособленные дополнения.
55.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены
предложения.
56.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
57.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 5
58.
Р.Р. 11 Особенности разговорного стиля.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением
59.
Знаки препинания при обращениях.
60.
Вводные слова и вставные конструкции.
61.
Междометия. Утвердительные,
тельно-восклицательные слова.
62.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 6
63.
Р.Р. 12 Стилистический анализ текста. Анализ текстов разных
стилей и жанров. Практикум.
отрицательные,
вопроси-
Сложное предложение
64.
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в
сложносочинённом предложении
65.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 7
66.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
67.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 8
68.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
одним придаточным.
69.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
одним
придаточным.
Синтаксический
разбор
сложноподчинённого предложения с одним придаточным.
70.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
несколькими
придаточными.
Синтаксический
разбор
сложноподчинённого
предложения
с
несколькими
придаточными.
71.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 9
72.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
несколькими придаточными. Контрольный словарный
диктант № 3.
73.
Контрольное тестирование
предложение».
74.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 10
75.
Контрольный диктант № 3 по теме «Сложноподчиненное
предложение».
76.
Р.Р. 13 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
(Задание 27 ЕГЭ)
77.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
78.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
№ 3 по теме «Сложное
Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предло-жении.
79.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
80.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире
в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор
бессоюзного сложного предло-жения.
81.
Сложное предложение с разными видами союзной и
бессоюзной связи.
82.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 11
83.
Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзное сложное
предложение».
84.
Период. Знаки препинания в периоде.
85.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 12
86.
Сложное синтаксическое
словарный диктант № 4.
87.
Р.Р. 14 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
(Задание 27 ЕГЭ)
целое
и
абзац.
Контрольный
Предложения с чужой речью
88.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при чужой
речи.
89.
Знаки препинания при диалоге.
90.
Знаки препинания при цитатах.
91.
Контрольный диктант № 5 по теме «Предложения с чужой
речью».
92.
Готовимся к ЕГЭ. Тест № 14
93.
Контрольное тестирование № 4 по теме «Повторение
изученного в 11 классе».
94.
Р.Р. 15 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту
(Задание 27 ЕГЭ)
Употребление знаков препинания
95.
Сочетание знаков препинания.
96.
Факультативные знаки препинания.
97.
Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
98.
Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (1 ч)
99.
Из истории русского языкознания.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 3 ч)
100.
Повторение и систематизация изученного материала.
101.
102.
Итого за год
к.р. 5
___час