ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ №37
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об
образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273, Федеральными требованиями к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся,
воспитанников. Утверждены приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.12 2010 № 2106, Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №
189
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», Уставом ОУ, его локальными актами и
настоящим Положением.
1.2. Настоящее Положение принято в целях организации деятельности
МБОУ СОШ №37 по сохранению и укреплению здоровья учащихся,
развитию культуры здорового образа жизни всех участников
образовательного процесса,
созданию оптимального материальнотехнического и научно-методического обеспечения и координации
деятельности школы по вопросам здоровьесбережения.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного
процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и
сохранения здоровья обучающихся МБОУ СОШ №37.
2.2. Задачи:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
1
5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
7) профилактика
и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10)организация работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов
по
реализации
здоровьесберегающих
технологий
в
образовательном процессе;
11) информационное обеспечение всех участников образовательного
процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и
здорового образа жизни;
12) активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления
здоровья детей;
13) обеспечение условий для практической реализации принципов
здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;
14)организация
научно-методической
работы,
направленной
на
профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий,
тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения
и развития здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни
коллектива школы, культуры физического, психического и социального
здоровья участников образовательного процесса.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Основой деятельности МБОУ СОШ №37
является создание
образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление
физического, социального, психологического, нравственного здоровья.
Основные направления представлены следующими блоками:
- организационный блок, отвечающий за координацию работы школы по
вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы, а
2
также информационную работу, пропаганду и просвещение в области
здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей;
- медицинский блок, планирующий проведение индивидуальных и
коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья
школьников и учителей, обеспечивающий становление системы
профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с
использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий
без отрыва от учебного процесса;
- оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового
жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на
здоровье у работников лицея, учеников и их родителей;
- педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих
технологий обучения и воспитания;
- родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с
родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей
обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни,
рациональной двигательной активности, работоспособность организма
учащихся.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе
обеспечивает:
4.1. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся.
4.2.Проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации.
4.3. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
4.4. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также
3
организовано школой обучения на дому. Основанием для организации
обучения на дому или в медицинской организации являются заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей
(законных представителей).
4.6. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
4.7. Школа осуществляет влажную уборку учебных и служебных помещений,
рекреаций, поддерживает режим "проветривания помещений, уборку
санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств, организует
проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.
4.8. Школа обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет
все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в здании школы.
4.9. Школа обеспечивает выполнение требований СанПиН при организации
учебно-воспитательного процесса и отдыха обучающихся, обеспечивает
противопожарную безопасность обучающихся, проводит мероприятия по
предупреждению детского травматизма (на уроках, вне уроков,
предупреждение ДДТТ, отработка действий в ЧС).
4.10. Соблюдение норм двигательной активности при организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.
4.11. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том
числе при использовании технических средств обучения, информационнокоммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных
правил.
4.12. Школа ведет учет индивидуальных особенностей развития учащихся,
воспитанников при организации образовательного процесса.
4.13. Школа обеспечивает благоприятные психологические условия
образовательной среды (демократичность и оптимальную интенсивность
образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат,
содействие формированию у учащихся адекватной самооценки, познавательной
мотивации).
4.14. Школа организует физкультурно-оздоровительную работы с учащимися всех
групп здоровья.
4.15. Школа обеспечивает организацию динамических пауз, физкультминуток на
уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению
двигательной активности.
4.16. Школа обеспечивает организация физкультурных и спортивных мероприятий.
4.17. Школа обеспечивает организацию охраны здоровья обучающихся (за
исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения
периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях,
4
осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими
организациями.
4.18. Школа обеспечивает организацию оказания первичной медикосанитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной
власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана
предоставить помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников.
4.19.Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляется на
основании договора школы с органами здравоохранения. В рамках
заключенного договора при осуществлении медицинского обслуживания
обучающихся гарантируется неотложная доврачебная помощь в
установленные часы работы медицинского персонала.
4.20. Санитарно - просветительная работа и профилактические мероприятия
проводятся силами сотрудников школы и закреплённого за школой
медицинского персонала.
4.21. Профилактические прививки обучающихся школы осуществляются с
письменного согласия родителей.
4.22. Медицинские работники, закреплённые за школой, обеспечивают
правильное хранение, учёт и списание лекарственных средств, ведут учётно отчетную документацию.
4.23. Во время работы летнего пришкольного лагеря, во время проведения
спортивных мероприятий, дней здоровья предусмотрено обязательное
присутствие медицинского работника.
4.24. Школа обеспечивает своевременную явку обучающихся на медицинские
осмотры согласно графика поликлиники и обеспечивает сопровождение
обучающихся.
4.25. Школа ежедневно контролирует явку обучающихся. При отсутствии 30% и
более обучающихся класса (школы) в связи с инфекционными заболеваниями
администрация школы ходатайствует перед учредителем о введении временных
карантинных мер по отношению к классу (школе).
4.26.Школа
своевременно представляет медицинскому работнику,
закрепленному за школой, информацию об отсутствующих обучающихся по
болезни, справки после болезни, информацию о прибывших и выбывших
обучающихся, а также необходимые персональные данные обучающихся с
целью медицинского осмотра и ведения соответствующе медицинской
картотеки.
4.27.Педагогические сотрудники школы и обслуживающий (технический)
персонал ежегодно проходят бесплатный медицинский осмотр в соответствии
с графиком медосмотра и необходимую вакцинацию.
5
4.28. Санитарные книжки сотрудников школы с допуском к работе на новый
учебный год (или разрешение на работу в оздоровительном лагере) хранятся в
школе.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Кадровое обеспечение (педагог- психолог, медицинский работник,
учитель физической культуры, учитель ОБЖ).
5.2. Информационные ресурсы — руководство по технологиям, программам,
УМК и т. д., которые необходимы для поддержки образовательного
учреждения в здоровьесберегающей деятельности.
5.3.
Материально-технические
ресурсы
обеспечивают
изменения
инфраструктуры образовательного учреждения для создания условий
соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление
спортивно-оздоровительной деятельности.
6