Рассмотрено и рекомендовано на
заседании педагогического совета
Протокол №
от 31.08.2020 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 37
_________________ Н.И. Грановская
Приказ № 51/23 от 31 августа 2020 г.
Положение
о методическом объединении классных руководителей
МБОУ СОШ №37
1. Общие положения
1.1.Методическое объединение классных руководителей является одной из форм
постоянно действующих органов школьного самоуправления по профессиональной
принадлежности.
1.2.Классные руководители детских коллективов с 1 по 11 класс объединяются в
методическое объединение классных руководителей для совершенствования своего
методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи в процессе
воспитания обучающихся, разработки современных подходов к воспитанию и развитию
личности.
1.3.Настоящее Положение составлено на основе Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационных
требований к педагогическому работнику, Устава школы и других нормативно-правовых
документов.
1.4.Приказом директора МБОУ СОШ № 37 назначается
руководитель
методического объединения из числа наиболее квалифицированных педагогических
работников.
1.5.Работа методического объединения организуется на основе планирования,
отражающего план работы образовательного учреждения.
1.6.Методическое объединение классных руководителей часть своей деятельности
осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению
информацияо выполнении задач, изложенных ниже.
1.7.Методическое объединение может организовывать семинарские занятия для
педагогов
своего или других образовательных учреждений, открытые воспитательные
мероприятияпо планируемой тематике.
1.8. Школьное методическое объединение классных руководителей свою
деятельность осуществляет в тесном контакте методическим советом школы и подотчетно
главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому
совету школы
1.9. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.
2. Цель работы методического объединения:
Школьное методическое объединение классных руководителей - это объединение
классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью
методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности,
повышения профессионального мастерства педагогов.
3. Задачи методического объединения.
Основными задачами методического объединения классных руководителей
являются:
3.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
3.2.Организацияпрограммно - методического сопровождения организации воспитательной
работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению
эффективности воспитательной работы в школе;
3.3.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся.
3.4. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования
профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий в классных коллективах;
3.5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной системы
образовательного учреждения.
4..Функции методического объединения.
Методическое объединение классных руководителей осуществляет следующие
функции:
4.1.Изучает и презентует передовой педагогический опыт; организует проведение
экспериментальной, творческой работы по организации эффективной воспитательной
деятельности.
4.2.Разрабатывает единые требования и критерии эффективности воспитательной системы
класса и оценивания уровня воспитанности учащихся.
4.3.Организуетвзаимопосещение воспитательных мероприятий по определенной тематике,
планирует проведение открытых форм воспитательной деятельности.
4.4.Осуществляет ознакомление педагогических работников с методами и технологиями
воспитания, обсуждает анализ результативности систем воспитания в классе и школе.
4.5.Заслушивает отчеты классных руководителей по итогам определенных
воспитательных мероприятий, о результатах повышения квалификации в процессе
самообразования, работы на семинарах или курсах повышения квалификации.
4.6.Организует проведение общешкольных коллективных творческих дел, воспитательных
акций, фестивалей и конкурсов. Обсуждает состояние внеклассной работы с
обучающимися.
4.7.Формирует заказы на укрепление материально-технической базы и приведение в
соответствие методических средств воспитания к современным требованиям.
4.8.Участвует в разработке образовательной программы учреждения, программ,
отражающих воспитательную деятельность общеобразовательного учреждения.
5. Права методического объединения.
5.1.Методическое объединение классных руководителей имеет право рекомендовать
руководству распределение закрепленных классов при тарификации.
5.2.Методическое объединение может участвовать в решении вопроса о
возможности организации внедрения новых воспитательных методик и технологий в
отдельных классах при заинтересованности обучающихся и их родителей.
5.3.Методическое объединение классных руководителей выбирает и рекомендует
всему педагогическому коллективу систему оценивания эффективности воспитательного
воздействия учебного занятия.
5.4.Методическое объединение может подготовить к изданию в педагогической
литературе коллективный или индивидуальный труд по отдельным аспектам
воспитательного процесса, по итогам экспериментальной деятельности.
6. Обязанности членов методического объединения.
6.1. Знать классические и новые подходы и методы воспитания, нормативные
документы, требования к организации воспитательного процесса, владеть основами
самоанализа педагогической деятельности.
6.2.Участвовать в заседаниях методического объединения классных руководителей,
практических семинарах, в проведении общешкольных смотров, фестивалей, конкурсов.
6.3.Активно участвовать в разработке открытых воспитательных мероприятий
(классных часов, коллективных творческих дел, акций), стремиться к повышению уровня
профессионального мастерства.
7. Организация деятельности методического объединения.
7.1.Методическое объединение классных руководителей работает под руководством
руководителя.
7.2.План работы методического объединения утверждается приказом директора и
согласуется заместителем директора по воспитательной работе.
7.3.Заседания методического объединения созываются один раз в четверть в
соответствиис планом работы.
7.4.Решения методическогообъединения принимаются большинством голосов. При
равном количестве голосов решающим является голос руководителя методического
объединения.
8. Документация методического объединения.
8.1. Заседания МО оформляются в виде протоколов. К открытым мероприятиям
может быть разработан раздаточный методический материал.
8.2.Годовой план, протоколы, анализ и отчет о работе за год сдается заместителю
директора по воспитательной работе.