Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Должностная инструкция педагога-психолога

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №37
Н.И. Грановская
Приказ № 152 от 31 августа 2020 г.

Должностная инструкция
педагога-психолога
1. Общий раздел
1.Педагог-психолог подчиняется директору учреждения.
1. Педагог-психолог нанимается на работу и увольняется с неё соответствующим
приказом директора учреждения.
2. На время отсутствия педагога-психолога (болезнь, отпуск, командировка и пр.), его
обязанности выполняет другой специалист, назначенный директором учреждения.
3. Претендент на должность педагога-психолога должен обладать следующими
квалификационными характеристиками:
 средне-специальное или высшее образование соответствующего профиля;
 соответствие требованиям, перечисленным в ст. 331 ТК;
 опыт работы по педагогическому направлению от 2 лет.
4.
Данный специалист обязан разбираться в следующих вопросах:
 профильные законы, нормы и стандарты, регулирующие педагогическую
деятельность;
 теоретические основы психологии и педагогики;
 особенности применения психологических и педагогических методов в
разнообразных гендерных, возрастных, социальных группах;
 принципы проведения психолого-педагогических исследований;
 правила анализа и интерпретации результатов, полученных в ходе
соответствующих изысканий;
 правила проведения консультационных мероприятий в психолого-педагогической
сфере;
 приёмы проведения индивидуальных и групповых психолого-педагогических
мероприятий;
 правила взаимодействия с другими специалистами учреждения по решению
выявленных проблем у учащихся;
 теоретические основы и правила практического применения методов
психодиагностики;
 способы разрешения возможных спорных ситуаций в своей сфере деятельности;
 передовые техники в области педагогики и психологии;
 нормы этики, обязательные к соблюдению в психолого-педагогической
деятельности;
 правила ведения документооборота;
 кадровый состав и управленческая структура учреждения, его действующие
правила;
 правила эксплуатации офисного оборудования, компьютеров, соответствующего
программного обеспечения;
 правила санитарии, гигиены, пожарной безопасности и трудовой дисциплины.
5.

На рабочем месте педагог-психолог руководствуется:
 действующими законами;
 профильными стандартами и правилами;
 внутренней документацией учреждения;

 сведениями из данной инструкции.
2. Обязанности
Педагог-психолог выполняет следующие функции:
 Разработка требуемых программ по психолого-педагогическому направлению.
 Отслеживание поведения учащихся и выявление причин возможных проблем.
 Заполнение требуемых документов и внесение сведений в базы данных
учреждения, в соответствии с профилем своей деятельности.
 Взаимодействие с учащимися в рамках проведения исследований.
 Взаимодействие с другими сотрудниками учреждения, а также с родителями
учащихся, в пределах своих обязанностей.
 Участие в составлении образовательных планов учреждения.
 Оказание необходимой психологической поддержки коллегам и учащимся.
 Проведение консультационных мероприятий с учащимися по проблемам их
развития.
 Консультирование руководства учреждения, коллег, родителей по вопросам
педагогической деятельности и её психологической составляющей.
 Составление профессиональных заключений по документам, затрагивающим
психолого-педагогическую сторону деятельности учреждения.
 Мониторинг результатов применения психолого-педагогических методов при
работе с учащимися.
 Определение отклонений у отдельных учащихся в сфере психологии и обучения, а
также разработка мер по коррекции данных нарушений.
 Проведение психодиагностических мероприятий в соответствии с заданными
критериями.
 Информирование руководства о замеченных проблемных моментах в работе
учреждения.
 Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических нормативов учащимися в
пределах своей зоны ответственности.
 Прохождение профессиональной аттестации в соответствии со стандартами
учреждения.
3. Ответственность
Педагог-психолог может быть наказан за следующие нарушения:
 Причинение материального ущерба работодателю — в тех границах, которые
определены в соответствующем законодательстве.
 Неисполнение закрепленных рабочих обязанностей — в пределах, которые даны в
трудовом законодательстве.
 Нарушение норм и законов — в соответствии с разделами гражданского,
административного и трудового права.
4. Права
Педагог-психолог владеет следующими правами:
 Вносить предложения руководству по улучшению сферы психологической и
педагогической деятельности.
 Участвовать в собраниях, где обсуждаются вопросы образовательной деятельности
и психологического климата.

 Требовать от руководства поддержания тех параметров, которые нужны для
выполнения закрепленных обязанностей.
 Получать от коллег информацию и помощь, необходимые в своей работе, в
пределах, которые описаны в соответствующих документах учреждения.
 Знакомиться с проектами документов, затрагивающих психолого-педагогическую
сферу деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».