Согласовано
Председатель профкома
А.Н. Курникова
31.08.2019 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 37
_________________ Н.И. Грановская
Приказ №
от « 31» августа 2019 г.
Должностная инструкция
зам. директора по АХР
1 Общее положение
1.1 .Зам. директор по АХР школы назначается и освобождается от должности директором
школы из числа лиц, имеющих опыт работы в административно-хозяйственной
деятельности. Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа
работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно
и в полном объеме возложенные на него обязанности, в порядке исключения может быть
назначено на должность зам. директор по АХР . На период отпуска и временной
нетрудоспособности завхоза его обязанности могут быть возложены на других
заместителей директора или на сотрудника младшего обслуживающего персонала из
числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением
требований законодательства о труде.
1.2. Зам. директор по АХР в работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.3. Зам. директору по АХР непосредственно подчиняются:
-младший технический и обслуживающий персонал.
1.4. В своей деятельности зам. директора по АХР руководствуется конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней
по вопросам административно-хозяйственной деятельности учреждений образования,
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами
внутреннего трудового распорядка), приказами и распоряжениями директора, настоящей
должностной инструкцией зам. директор по АХР соблюдает Конвенцию ООН и Закон
РФ о правах ребенка.
2. Функции зам. директор по АХР школы
2.1. Основными направлениями деятельности Зам. директор по АХР школы являются:
Хозяйственная деятельность школы; контроль за хозяйственным обслуживанием и
надлежащим состоянием Школы;
Материально-техническое обеспечение учебного процесса;
Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы;
Руководство и координация работы подчиненного ему технического и обслуживающего
персонала школы, ведение учета рабочего времени этой категории работников.
3. Должностные обязанности зам. директора по АХР школы.
3.1. Зам. директор по АХР школы выполняет следующие должностные обязанности:
Руководит хозяйственной деятельностью школы:
Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь школы на
ответственное хранение в порядке, установленном законодательством;
Обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года;
Обеспечивает работников школы канцелярскими принадлежностями, предметами
хозяйственного обихода;
Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим
техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, классов,
учебных кабинетов и других помещений, иного имущества школы в соответствии с
требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
3.2. Контролирует, анализирует:
- состояние материально-технической базы Школы;
-результаты работы младшего обслуживающего персонала.
3.3.Руководит и проводит работы по благоустройству, озеленению и уборке территории
школы; проводит:
-работу по подготовке к проведению экзаменов и других мероприятий, проводимых в
школе.
-мероприятия по оснащению учебных кабинетов, бытовых, хозяйственных и других
помещений современным оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил
и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;
-работу по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной
безопасности.
-с участием заместителя директора по учебно-воспитательной работе своевременное
проведение паспортизации учебных классов, кабинетов, а также подсобных помещений;
3.4. Направляет и координирует работу подчиненного ему технического и
обслуживающего персонала Школы, ведет учет рабочего времени этой категории
работников;
3.5.Корректирует:
-ход выполнения работ по ремонту, обслуживанию и оснащению Школы;
3.6.Обеспечивает:
-своевременное и правильное заключение необходимых хозяйственных договоров на
техническое обслуживание, оснащение, ремонт;
-своевременное и правильное оформление счетов на приобретение материальнотехнических средств и оборудование и их получение;
-своевременное приобретение канцтоваров, расходных материалов, моющих средств и т.п.
-доставку необходимого инвентаря и оборудования, моющих и дезинфицирующих
средств.
-сохранность имущества школы, её восстановление, ремонт, пополнение.
3.7.Организует:
-разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;
-обучение и проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические)
технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности
жизнедеятельности;
-инвентарный учет имущества школы, проводит инвентаризацию имущества, списание
части имущества, пришедшего в негодность, своевременно составляет отчетность и ведет
документацию по закрепленному участку работы;
-Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности школы,
своевременному заключению необходимых договоров;
3.8.Разрабатывает:
-нормативную документацию по противопожарной безопасности;
-Организует и обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности при
эксплуатации основного здания и других построек школы, технологического и
энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр, организует и
проводит их текущий ремонт; следит за исправностью средств пожаротушения;
4. Права Зам. директор по АХР школы.
Завхоз имеет право в пределах своей компетенции:
4.1 .Присутствовать:
-во время проведения любых работ младшим техническим и обслуживающим
персоналом;
4.2.Давать:
-обязательные распоряжения младшему техническому и обслуживающему персоналу;
4.3.Представлять:
-к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-воспитательной и
воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный
процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4.Приниматьучастие:
-в ведении переговоров с партнерами Школы по материально-техническому оснащению и
техническому обслуживанию;
4.5 .Устанавливать:
-от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими
способствовать совершенствованию материально-технического оснащения Школы;
4.6.Вносить предложения:
-о поощрении, моральном и материальном стимулировании МОП;
-по совершенствованию работы МОП и технического обслуживания Школы;
4.7.Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность.
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав,
предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений,
повлекших дезорганизацию образовательного процесса и(или) процесса материальнотехнического обеспечения, завхоз несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей
в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил
организации учебно-воспитательного процесса, охраны труда, зам. директор по АХР
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.
5.3.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией,
Зам. директор по АХР несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6.Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя
из 40-часовой рабочей
недели и
утвержденному
директором школы.
6.2. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с заместителями директора и педагогами, младшим техническим и
обслуживающим персоналом школы.
6.4. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах
различного уровня; непосредственно после её получения.
_________________
___________________
_____________________
_________________
___________________
_____________________
_________________
___________________
_____________________
дата
дата
дата
подпись
подпись
подпись
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Ф.И.О.