Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

должностные обязанности зам. директора по АХР

Согласовано
Председатель профкома
А.Н. Курникова
31.08.2019 г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 37
_________________ Н.И. Грановская
Приказ №
от « 31» августа 2019 г.
Должностная инструкция
зам. директора по АХР

1 Общее положение
1.1 .Зам. директор по АХР школы назначается и освобождается от должности директором
школы из числа лиц, имеющих опыт работы в административно-хозяйственной
деятельности. Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа
работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно
и в полном объеме возложенные на него обязанности, в порядке исключения может быть
назначено на должность зам. директор по АХР . На период отпуска и временной
нетрудоспособности завхоза его обязанности могут быть возложены на других
заместителей директора или на сотрудника младшего обслуживающего персонала из
числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением
требований законодательства о труде.
1.2. Зам. директор по АХР в работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.3. Зам. директору по АХР непосредственно подчиняются:
-младший технический и обслуживающий персонал.
1.4. В своей деятельности зам. директора по АХР руководствуется конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней
по вопросам административно-хозяйственной деятельности учреждений образования,
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами
внутреннего трудового распорядка), приказами и распоряжениями директора, настоящей
должностной инструкцией зам. директор по АХР соблюдает Конвенцию ООН и Закон
РФ о правах ребенка.
2. Функции зам. директор по АХР школы
2.1. Основными направлениями деятельности Зам. директор по АХР школы являются:
Хозяйственная деятельность школы; контроль за хозяйственным обслуживанием и
надлежащим состоянием Школы;
Материально-техническое обеспечение учебного процесса;
Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы;
Руководство и координация работы подчиненного ему технического и обслуживающего
персонала школы, ведение учета рабочего времени этой категории работников.
3. Должностные обязанности зам. директора по АХР школы.
3.1. Зам. директор по АХР школы выполняет следующие должностные обязанности:
Руководит хозяйственной деятельностью школы:
Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь школы на
ответственное хранение в порядке, установленном законодательством;
Обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года;
Обеспечивает работников школы канцелярскими принадлежностями, предметами
хозяйственного обихода;
Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим

техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, классов,
учебных кабинетов и других помещений, иного имущества школы в соответствии с
требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
3.2. Контролирует, анализирует:
- состояние материально-технической базы Школы;
-результаты работы младшего обслуживающего персонала.
3.3.Руководит и проводит работы по благоустройству, озеленению и уборке территории
школы; проводит:
-работу по подготовке к проведению экзаменов и других мероприятий, проводимых в
школе.
-мероприятия по оснащению учебных кабинетов, бытовых, хозяйственных и других
помещений современным оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил
и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;
-работу по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной
безопасности.
-с участием заместителя директора по учебно-воспитательной работе своевременное
проведение паспортизации учебных классов, кабинетов, а также подсобных помещений;
3.4. Направляет и координирует работу подчиненного ему технического и
обслуживающего персонала Школы, ведет учет рабочего времени этой категории
работников;
3.5.Корректирует:
-ход выполнения работ по ремонту, обслуживанию и оснащению Школы;
3.6.Обеспечивает:
-своевременное и правильное заключение необходимых хозяйственных договоров на
техническое обслуживание, оснащение, ремонт;
-своевременное и правильное оформление счетов на приобретение материальнотехнических средств и оборудование и их получение;
-своевременное приобретение канцтоваров, расходных материалов, моющих средств и т.п.
-доставку необходимого инвентаря и оборудования, моющих и дезинфицирующих
средств.
-сохранность имущества школы, её восстановление, ремонт, пополнение.
3.7.Организует:
-разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;
-обучение и проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические)
технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности
жизнедеятельности;
-инвентарный учет имущества школы, проводит инвентаризацию имущества, списание
части имущества, пришедшего в негодность, своевременно составляет отчетность и ведет
документацию по закрепленному участку работы;
-Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности школы,
своевременному заключению необходимых договоров;
3.8.Разрабатывает:
-нормативную документацию по противопожарной безопасности;
-Организует и обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности при
эксплуатации основного здания и других построек школы, технологического и
энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр, организует и
проводит их текущий ремонт; следит за исправностью средств пожаротушения;
4. Права Зам. директор по АХР школы.
Завхоз имеет право в пределах своей компетенции:
4.1 .Присутствовать:
-во время проведения любых работ младшим техническим и обслуживающим
персоналом;

4.2.Давать:
-обязательные распоряжения младшему техническому и обслуживающему персоналу;
4.3.Представлять:
-к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-воспитательной и
воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный
процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4.Приниматьучастие:
-в ведении переговоров с партнерами Школы по материально-техническому оснащению и
техническому обслуживанию;
4.5 .Устанавливать:
-от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими
способствовать совершенствованию материально-технического оснащения Школы;
4.6.Вносить предложения:
-о поощрении, моральном и материальном стимулировании МОП;
-по совершенствованию работы МОП и технического обслуживания Школы;
4.7.Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность.
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав,
предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений,
повлекших дезорганизацию образовательного процесса и(или) процесса материальнотехнического обеспечения, завхоз несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей
в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил
организации учебно-воспитательного процесса, охраны труда, зам. директор по АХР
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.
5.3.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией,
Зам. директор по АХР несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6.Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя
из 40-часовой рабочей
недели и
утвержденному
директором школы.
6.2. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с заместителями директора и педагогами, младшим техническим и
обслуживающим персоналом школы.
6.4. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах
различного уровня; непосредственно после её получения.
_________________

___________________

_____________________

_________________

___________________

_____________________

_________________

___________________

_____________________

дата
дата
дата

подпись
подпись

подпись

Ф.И.О.
Ф.И.О.

Ф.И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».