Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о методическом объединении

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом школы
Протокол №3.от «09» января 2017 г.
.

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №37
_______Н.И. Грановская
Приказ №56 от «01 » июля 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом
объединении
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности,
или более трёх педагогов, работающих по одному циклу предметов (физико- математический,
естественно-гуманитарный, начальные классы), создается методическое объединение
учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство,
организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и
воспитанию молодёжи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих
современные требования к обучению и воспитанию молодёжи, объединяющих творческие
инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодёжи.
2.3АДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности
предполагается решение следующих задач:
• Изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
• Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости преподавания;
• Утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и
методик;
• Утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в
переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации
выпускных классов (для устных экзаменов);
• Проведение анализа состояния преподавания предмета;
• Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в
процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
• Организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с
последующим самоанализом, и анализом достигнутых результатов;
• Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками по предмету;
• Изучение передового педагогического опыта;
•
•
•
•

Экспериментальная работа по предмету;
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
образовательных стандартов по предмету;
Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ( тематическая,
семестровая, зачетная и тд.)
Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ
методов преподавания предмета;

•
•
•
•

Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах
повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
Организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;
организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися ( факультативные курсы,
кружки и т.д.);
Работа по приведению средств обучения по предмету в соответствии с современными
требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

3.1. Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает
руководителя. Деятельность методического объединения организуется на основе
планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций
городскогометодкабинета, отдела образования методической темы, принятой к
разработке методическим Советом. В процессе планирования учитываются
индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы
объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.2. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на
заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач,
изложенных в разделе 2.
3.3. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия,
цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике.
3.4. В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний методического
объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых
уроков или внеклассных мероприятий. На заседаниях методического объединения
ведется протокол.
3.5. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения
анализирует работу методобъединения.
3.6. План работы, тетрадь протоколов заседаний объединения, отчет о проделанной
работе хранятся в школе в течение трёх лет.

4. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по

распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда
педагогических сотрудников за заведования учебными кабинетами, проведение занятий
предметных кружков, студий.
4.2. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного
изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

5. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Каждый учитель должен являться членом одного из методических объединений и иметь
собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
• Участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;
• Стремиться к повышению профессионального мастерства;
• Знать тенденции развития методики преподавания предмета;
• Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».